закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Fury и другие сюрпризы из Новой Зеландии

28.02.2017, 10:35

Каждый из этапов «поднятой с колен» в декабре и закончившейся неделю назад Национальной Даунхильной Серии таил в себе сюрпризов не меньше, чем флора, фауна и традиции страны киви, с которыми впервые знакомятся приезжающие сюда туристы.

Так было и с пятым этапом Серии, прошедшим в середине февраля в Christchurch Adventure Park. Этот байк-парк, возникший на территории горнолыжного центра, был построен группой канадских трейбилдеров из Select Evolution и открыт в декабре 2016. Понятно, что свежая трасса, включенная в календарь гонок в последний момент, ещё не успела обрасти шрамами в виде тормозных волн, разбитых контруклонов и «срезок» на траекториях: большинство участников NZ DH посетили в парк впервые. Тем не менее, на первое свидание с новой локацией приехали более 150 гонщиков, а внушительный десант австралийцев, немцев и англичан сделал этот этап не только одним из самых массовых в Серии, но и дал ему особое название -  New Zealand Open.



Интерес участников к трассе был настолько велик, что традиционные жалобы на неработающий подъемник отошли на второй план, а зрители стали свидетелями настоящего «пыльного апокалипсиса», не щадившего ни гонщиков, ни фотографов, охотившихся за ними. Трасса коварная и сложная, ибо была построена в стиле Whistler, около месяца не видела дождей и всего за день тренировок превратилась в месиво. Обширные каменные секции, оголившиеся после содранного с них покрышками грунта, стали причиной многочисленных «пробоев» колес райдеров. А добрый слой пыли на всем курсе вынудил механиков достать грязевую резину и вооружиться щипцами для подрезки шипов протектора.



От команды GT Factory Racing в парк Christchurch Adventure приехал Брук МакДональд, пропустивший предыдущий этап в Nelson. Квалификация прошла при доминировании англичан -  Лори Гринленда (Laurie Greenland) и Бернарда Керра (Bernard Kerr), занявших первое и третье места. В финале, прошедшем в тот же день, большинство гонщиков, уже привыкших к пересушенному грунту, смогли улучшить своё время. А их итоговый результат стал прямой зависимостью того, как много они смогли «состричь» со своего предварительного. Бруку МакДональду блеснуть на этом этапе не случилось, но пятое время, показанное и в квалификации, и в финале говорят о его стабильном выступлении и общей готовности к мировому сезону.

Победители пятого этапа DHCoNZ -  Christchurch Adventure Park.



1. Bernard KERR  Q - 3:04.600 (3)  F - 3:03.110
2. Rupert CHAPMAN  Q - 3:13.210 (6)  F - 3:03.880  +0.770
3. Matt WALKER  Q - 3:15.120 (7)  F - 3:07.940  +4.830
4. Sam BLENKINSOP  Q - 3:05.860 (4)  F - 3:08.020  +4.910
5. Brook MACDONALD  Q - 3:11.760 (5)    F - 3:08.220  +5.110

После пятого этапа Серия двинулась дальше на юг и через неделю приземлилась в Dunedin, месте, любимом не только даунхильщиками, но и местными студентами, собирающимися на склонах массива Signal Hill ради красивых видов на океан и шумных вечеринок. Шестой этап встретил участников знакомой им трассой и… необычно сухой для этого времени года. Свою роль в нем сыграли и традиции местного климата: на вершине холма царствовали прохлада и сильный ветер, который внес свои коррективы в регламент гонки.



Квалификационные заезды мужской «Элиты», начавшиеся в полдень, сразу после утренних тренировок, были отложены из-за травмы, полученной участником, стартовавшим в первых рядах. Ветер, ставший отчасти виновником его падения, вынудил оставшихся наверху райдеров искать укрытие, а сама трасса более чем на час была закрыта по причине эвакуации пострадавшего. В этих условиях организаторы разрешили спортсменам спуститься вниз, чтобы потом, когда гонка продолжится, снова подняться. Но только для финала, ибо времени на соблюдение правил уже не оставалось. Таким образом, более ¾ мужской «Элиты» прошли квалификационный отбор, в нем не участвуя.  



Мы не можем назвать причины, по которым Вин Мастерс, Брук МакДональд и ещё несколько райдеров решили отказаться финала. В их отсутствие победу взял Джорж Бранниган (George Brannigan), а места со второго по пятое забрали британцы:

1. George BRANNIGAN  2:38.690
2. Kenta GALLAGHER  2:39.950  +1.260
3. Philip ATWILL  2:40.370  +1.680
4. Laurie GREENLAND  2:41.970  +3.280
5. James RAMSAY  2:43.060  +4.370

На этом Серия, именуемая 2017 NZDHCo, подошла к своему завершению. Пропустив её четвертый этап и отказавшись от участия в шестом, Брук МакДональд занимает вторую позицию общего зачета. Вот пятерка победителей Серии:

1. Keegan WRIGHT
2. Brook MACDONALD
3. Peter BETHELL
4. Lewis HAMILTON
5. Cole LUCAS

Но на этом новозеландские сюрпризы не закончились. Шестой этап NZDHCo стал свидетелем появления двух некрашеных велосипедов, управляемых гонщиками GT Factory Racing Team и очень напоминающих GT Fury, получивших некоторые обновления.



Об обновлениях и причинах их внедрения в один из самых быстрых байков на планете, рассказывает Майк Леви (Mike Levy – журналист pinkbike.com): «Возможно, парням из GT не понравится пристальное внимание, которое я уделил их прототипу, но, начиная с 2013, я всегда был в хороших отношениях с Fury и считаю, что могу позволить себе немного поразмышлять. Тем более, что мои мысли могут оказаться забавными и интересными».   
 «Первое, чем выделяется новый байк – это переднее крепление амортизатора, заниженное в сравнении с серийными моделями, где амортизатор установлен почти горизонтально. Мне думается, что GT пошли на изменение его положения ради большей прогрессивности в работе подвески. С той же целью и Вин, и Брук раньше использовали спейсеры, уменьшающие объем воздушной камеры амортизатора и выражавшие некоторое недовольство излишней линейностью работы подвески при использовании амортизатора с пружиной. «Я катаюсь на воздухе, потому что работа пружины слишком линейна, что несколько мешает в крутильных секциях, а затягивание пружины сверх нормы крадет ход подвески» - сказал Брук ещё на первом этапе NZDHCo».  



«Вам не обязательно нужно быть инженером, чтобы понять, что в этом случае гонщики, особенно крупные, какими собственно являются Брук и Вин, могут использовать спейсеры с меньшим изменением объема воздушной камеры амортизатора или, когда трасса диктует необходимость, использовать задние амортизаторы с пружиной».

«Второе отличие, замеченное мною, находится в районе главного шарнира подвески, и, возможно, рядом с кареткой GT Fury. Я не могу с точностью утверждать, насколько ниже теперь установлен шарнир или его положение осталось неизменным, равно как и «плавающая каретка», соединенная с рамой с помощью линка Dog Bone и в течение многих лет являющаяся неотъемлемой частью подвески i-Drive скрыта от моих глаз. Полагаю, что в GT этот узел был с большей вероятностью пересмотрен, чем они решили от него отказаться».

«Самые глазастые из вас наверняка заметили отсутствие линка, чьё присутствие на серийных моделях предположительно добавляет раме латеральной жесткости. Прототип, выполненный без него, дает заднему треугольнику больше свободы при вращении, а то, что GT решились обойтись без него, намекает на то, что их райдеры не видят в нем особой необходимости».

«Отверстия для крепления это линка хорошо видны на верхней трубе прототипа Вина, но это может означать лишь то, что для его строительства GT использовали трубы, применяемые для серийных моделей».  
 


Более подробной информации о том, насколько идеи, воплощенные в прототип, найдут применение в жизни, ждать осталось недолго. В конце марта в Тайване пройдет ежегодная выставка Taipei Cycle Show, которая, мы надеемся прольёт свет на очевидные и скрытые изменения, ожидающие серийный GT Fury.
подробнее
подробнее
подробнее