закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Ханс Рэй – советы бывалого

21.07.2017, 15:04

Пионер. Легенда. Эпоха. Его история – это история маунтинбайка. О нем рассказано и написано не просто много, а очень много. Настолько, что о нем и его непрекращающемся исследовании мира на двух колесах мы, кажется, знаем всё. Но несколько дней назад Ханс Рэй дал большое интервью датскому журналу MightyGoods, рассказывающему о приключенческих видах спорта и разнообразии активного образа жизни. Некоторые темы, поднятые во время этой беседы, показались нам интересными, а ответы мэтра – полезными всем, кто продолжает колесить по трейлам, ища и находя на них свой дзен.



Что для вас маунтинбайк и почему он вам так важен?
Мне повезло стать частью эволюции МТВ и развиваться вместе с ним. Он не мой образ жизни, он – и есть моя жизнь. Маунтинбайк самодостаточен и универсален, с его помощью любой человек может заняться исследованием окружающего его мира или просто получить порцию бодрости и здоровья, отвлечься от повседневных забот и быть ближе к природе. Если вы предпочитаете  кататься в каком-либо определенном стиле, он станет неотъемлемой частью вашей мотивации стать сильнее, быстрее и техничнее, раздвинуть границы собственных возможностей и стать тем, кем вы сами захотите.
Как только я сажусь на велосипед, я думаю только о том, что ждет меня на маршруте, а все остальные мысли оставляю дома. В эти моменты я живу только маунтинбайком.  



Что вы делаете, чтобы ваше катание стало легче и лучше?
Я катаюсь приблизительно пять дней в неделю, один или с моими друзьями из Laguna RADS (легендарный МТБ-клуб, базирующий в Южной Калифорнии). Я не привержен какому-либо определенному стилю, моё катание – это смесь из кросс-кантри, даунхилла, фрирайда, эндуро, триала и даже велошоссе. Именно так я поддерживаю навыки, необходимые мне как в поездках по домашним трейлам, так и в путешествиях. Считаю важным знать свои возможности, своё тело и развиваться, даже если это трудно. И одним их главных моментов считаю умение балансировать между тяжелыми тренировками и получением удовольствия – это залог вашей мотивированности, желания продолжать кататься.



Какой аспект маунтинбайка вы считаете самым трудным?
Начало каждого подъема в гору. Это нелегко и далеко не всегда интересно, но это нужно и важно для поддержки физической формы и уверенности в себе, в своих силах. Бывает трудно оставаться в границах своих возможностей, это особенно важно на технически сложном рельефе, когда риск упасть и травмироваться возрастает многократно.  
Слушайте себя, свой внутренний голос и постоянно будьте уверены в том, что можете визуализировать любой маневр, который планируете совершить.



Как вы готовитесь к поездкам или гонкам, что вы едите и сколько спите?
В соревнованиях я не участвую давно, около 20 лет, основная подготовка происходит ради приключенческих туров и экспедиций, в зависимости от их типа и продолжительности я просто увеличиваю объем своих тренировок. Для поддержки общего тонуса и/или восстановления я занимаюсь другими видами спорта: мото эндуро, гольф, бег, каякинг, лыжи… мне нравится разнообразие.
Я не придерживаюсь каких-либо особых диет, просто стараюсь, чтобы еда была сбалансированной, и чтобы её во мне было не слишком много (проще сказать, чем сделать). Для сна мне обычно хватает восьми часов. В поездках я стараюсь воздерживаться от кофеина, особенно в первый день, чтобы мой организм легче приспособился к смене часовых поясов. Я пользуюсь различными пищевыми добавками, особенно содержащими железо и витамин D, а во время длительных поездок меня поддерживают спортпит и минеральные соли.  



Что посоветуете при травмах и последующих восстановлениях?
Прежде всего, вы должны быть подготовлены и достаточно умны для того, чтобы не попадать в неприятности. Вы должны хорошо знать свои возможности, как и то, что ошибки, приводящие к падению с велосипеда – неотъемлемая часть этой игры. Если всё-таки это случилось, важно понять причины произошедшего с вами. Если вы не знаете – самое время ехать медленнее и аккуратнее. Получив травму, даже незначительную, дайте себе надлежащий перерыв в катании, а если травма серьёзная, не будьте нетерпеливым глупцом, игнорирующим собственный организм (ошибка, наиболее распространенная среди молодежи).    
Слушайте врачей, установивших вам период реабилитации. По прошествии примерно трети это срока начинайте легкие упражнения, не дающие вашему телу закостенеть, а вам – окончательно не растерять форму. Я положительно отношусь к альтернативным методам восстановления, таким как гомеопатия, иглоукалывание, электро-магнитная терапия и проч.



Каков ваш главный совет начинающим маунтинбайкерам?
Не ставьте перед собой высоких целей и трудных задач. Получайте удовольствие и весело проводите время. Ваше настроение и фан – это хорошее очень важное чувство, с ними вы быстрее и легче добьетесь успеха. Это и есть ваша главная ставка. Не относитесь ко всему слишком серьёзно.



Каким вы видите ближайшее будущее MTB и себя в нем?
Наш спорт в различных его дисциплинах продолжит своё развитие. Новые технологии, внедряемые производителями велосипедов и экипировки для достижения спортсменами высоких результатов, принесут немало пользы и рядовым велосипедистам любителям в их катании. Большое значение для этого развития имеет как строительство новых байк-парков, так и  тенденция к реорганизации уже существующих, с прокладкой учебных и дружелюбных новичкам флоу-трейлов. Яркие примеры этому – 14-километровый Flow Country Trail в австрийской глубинке Каринтия или 45 километров фана на Tutti Frutti Epic в итальянском Ливиньо.



Думаю, что е-байки станут более доступными и ещё сильнее укрепят свои позиции, но лишь как альтернативный способ получения удовольствия, а не замена обычному велосипеду. Я бы не хотел отказываться от наслаждения покрутить педалями, рассчитывая только на свои силы.       
Как и раньше, я продолжу заниматься «Wheels 4 Life», своим некоммерческим проектом, призванным помочь людям стран Третьего Мира обрести велосипед, часто как единственное для них средство передвижения.
Ну и конечно, продолжу кататься, исследовать и рассказывать о своём катании и, основываясь на собственном опыте, об  удивительной жизни, которая может случиться у каждого человека, если у него есть велосипед.

подробнее
подробнее
подробнее