закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Евгений Курников о поездке на Vienna Air King 2014

24.04.2014, 12:24

В начале апреля, райдер команды GT Евгений Курников принял участие в одном из самых значимых событий - соревнованиях Vienna Air King, на которые собираются лучшие дертеры планеты, чтобы побороться за звание "Короля воздуха".

Пока не стихли мои эмоции, я хочу рассказать вам о моем путешествии в Вену. В ноябре прошлого года, я твердо решил, что хочу в 2014 году принять участие в международных соревнованиях по дерт джампингу. Это было мне просто не обходимо. Еще в самом начале моего катания на МТВ я старался часто выезжать за пределы своего региона в соседние города: Улан-удэ, Иркутск, Ангарск. Тренировки на других спотах, знакомство с новыми людьми все это помогало мне развиваться и узнавать много нового о мире. Время шло, я начал ездить все дальше и дальше: Москва, Краснодар, Крым. Меня всегда преследовала одна мысль, которая  не давала покоя: вот круто бы попасть на мировой контест. Увидеть,  как катают настоящие PRO. Попробовать свои силы. В начале этого года я отправил заявку в комитет Vienna air king. Прислал свое видео, фото и небольшую информацию о себе. Организаторам нужно было оценить уровень райдера посмотрев его видео. Это так называемый кастинг. Признаюсь, я был дико обрадован, когда получил ответное письмо с содержанием: Привет, Евгений! Мы выбрали вас, чтобы вы стали одним из ограниченного числа райдеров, которые смогут принять участие в предварительной квалификации Vienna air king  2014. Это письмо стало для меня вспышкой, озарением.



До апреля я должен был хорошенько раскататься после зимнего застоя. Большая дерт серия в Чите была не в самом лучшем состоянии после зимы, но это было единственное место, где я смог хоть чуточку раскататься. Приятной новостью для меня стало приглашение в Москву, для участия в самом крутом экстремальном шоу в России «Прорыв 2014»  на котором мне представилась возможность вспомнить интересные трюки - это дало хороший заряд на предстоящие соревнования в Австрии. До отъезда в Вену у меня было ровно 10 дней. За это время я смог потренироваться на Московских дертах. 



2 апреля я вылетел в Вену. Лишь только в самолете осознал - я впервые  еду в Европу, еду в страну, в которой основной язык немецкий, а я плохо владею английским и не имею четкого представления, как добраться до отеля. У меня было три адреса отелей, один из которых я забронировал еще будучи в Чите. Вот уже показались аккуратные, загородные домики в иллюминатор и я прибыл в аэропорт. Далее все пошло как по маслу: зеленый коридор и выдача багажа. С моим слабым английским я обратился к менеджеру информационного отдела и уточнил дорогу до отеля. Менеджером оказалась любезная девушка, знавшая всего два слова на русском – туда и обратно (билет на экспресс до центра). Она дала мне карту метро и отметила станцию, до которой мне нужно было добраться. Все оказалось не так уж сложно. Я купил билет на аэроэкспресс и доехал до центра города где должен был пересесть на метро.



Перед тем как это сделать я встал перед выбором - что в первую очередь купить? сим карту (в телефоне появится интернет, и я смогу  общаться с местными через электронный переводчик) или карту города. Выбор пал на второй вариант т.к. я не мог понять продавца сим карт, который пытался что-то мне объяснить на немецком языке. С русским размахом я взял большую карту 1:18000 за 2 евро, которая мне в дальнейшем ни разу не пригодилась. Через некоторое время я добрался до хостела. Это было недорогое заведение, почти в центре Вены. Расселился, перекусил, собрал велосипед, взял на ресепшне миниатюрную, бесплатную карту города. Узнал у администратора как проехать к зданию ратуши (место проведения Vienna Air King) и поехал изучать город.



Вот тут началось самое интересное. Напомню, это мой первый визит в Европу. После далекой Читы оказаться в таких красотах было невероятно здорово! Глаза разбегались. Цепляло все! На пути к центру, моему вниманию представилась почти вся историческая часть города. Величественные здания, построенные в готическом стиле еще в 13 веке. Узенькие улочки, переполненные всевозможными сувенирными лавками и ресторанами. Приятно удивило наличие велодорожек. Кстати,  велосипед у Австрийцев – в почете. На них ездят совершенно обычные люди, любых возрастов, социального статуса и т.д.



Дорога от хостела до центра заняла несколько минут. Находясь в центре города, я почувствовал приятные запахи цветов и это не специально высаженные клумбы, это простые цветущие деревья. Я не стал долго разглядывать местные красоты так-как, главной моей целью было попасть на место проведения грядущих соревнований. И это мне почти удалось. Большая территория возле здания ратуши обнесена забором, за которым возводят серию дертов. На территорию ни кого не пускали, так что пришлось разглядывать из-за забора. Все это напоминало военный лагерь с множеством палаток  и тяжелой техникой.  Я немного походил вокруг и отправился в хостел, где познакомился с русским соседом по номеру Михой. Миша оказался студентом МГУ и веселым парнем. Мы оба обрадовались такой встрече, так как кроме нас в 6 местном номере жили одни иностранцы. В итоге весь вечер я провел в небольшом шоке пытаясь осознать, что я действительно в Европе.



На следующий день мне удалось попасть на территорию  “секретного” объекта Vienna Air King. Меня поразило, с какой ответственностью организаторы подходят к малейшим деталям постройки. Все “вылизано” по линеечке. Вот, что значит Европа, подумал я, когда стоял на разгонке и наблюдал с высоты на все это произведение дертового искусства. Долго не мог поверить, что нахожусь здесь. Ощущение непередаваемое! Поздно вечером к нам в номер подселился Андрей Стрижак, он приехал прямиком с Барселоны, где больше месяца оттачивал свое мастерство в одном из лучших Байк парков мира.  Стало еще веселее, ведь нас русских теперь стало трое.

 

4 апреля стал решающим днем для меня. В этот день состоялись преквалификационные заезды среди 29 райдеров. Напомню, что так же существовала группа людей, имеющая право на участие в основной квалификации без преквалификации. Постараюсь передать, как все происходило в частности у меня. С 10:00 до 13:00 проходила регистрация и тренировочные заезды. Во время регистрации я познакомился с некоторыми известными райдерами, которых часто видел в интернете. Несмотря на мой слабый английский, даже смог немного пообщаться с ними. Веселые и открытые парни оказались. Решаться прыгнуть степдаун долго не пришлось. Со второй попытки я полностью проехал всю линию. Трамплины были настолько большие и правильные, что хотелось прыгать на них вечно! Даже без трюков. Просто невозможно передать словами, какие приятные чувства я испытывал.



Еще меня сбил на повал уровень райдеров, с кем предстояло соревноваться. Такой контроль, такая легкость! Позже Андрей Стрижак мне рассказал, в чем секрет такого уровня. Дело в том, что у нас в России совсем не правильный подход к катанию. Мы в первую очередь думаем о трюках, а не о качестве прохождения линии и контроле. Паша Алехин не однократно это пытался донести всем. Вот только сейчас я его понимаю. Тренировка закончилась в 13:00.  Три часа на отдых и в 16:00 началась преквалификация. На разминке я выполнял свою линию четко, но с каким-то напряжением. Трамплины были очень техничными,  требовалось вкатывать на них максимально ровно. Стоит чуть ошибиться, и потеряешь скорость.


На преквалификации у райдеров было две попытки. Лучшая шла в зачет. Первая  у меня была такая: Бэкфлип со степ – дауна, бекфлип на первом трамплине, ноу хенд суицид на втором и бэкфлип тейлвип на третьем. Изначально планировал сделать на первом бэкфлип ноу хенд а на втором ноу хенд суицид на барспин, но что-то пошло не так. По итогам первого заезда я занял 10 место. Впереди  еще один заезд. Это был второй шанс выполнить все, что я задумал. Но этот шанс я упустил. На первом трамплине передержал ноухенд во время бэкфлипа, и меня понесло на бок. К счастью упал мягко. В итоге по сумме первой попытки я набрал 42 балла и сместился на 14 место. Этого результата было не достаточно, чтобы пройти в основную квалификацию, в которую проходили только первые 11 райдеров. Это выступление повлияло на меня отнюдь не негативным образом. Я многое усвоил, многое понял. Появилась дикая мотивация на катание и осознание правильного подхода к тренировкам.



На следующий день прошла основная квалификация. Это было что-то нереальное! Как высоко поднялся уровень трюков в мире. Участники умудрялись вставить в свои линии, такие сложные трюки как: трипл тейлвип, кэш ролл, фронтфлип барспин, корк 720, дабл бэкфлип и кучу интересных связок. По окончании квалификации, местные ребята предложили мне и Андрею посетить свой дерт парк, находящийся на окраине города. До захода солнца нам удалось приятно раскатать и пообщаться с хозяевами парка. Оказалось это единственный Дерт в Вене. Его содержание осуществляется за счет самих райдеров, которые отдают по 2 евро за вход в парк.

6 апреля стал праздником велосипеда в Австрийской столице. Кроме основного события Vienna Air King рядом с дерт трассой проходили: развлекательные программы, мини соревнования по памп треку среди самых маленьких спортсменов, триал шоу, викторины и конкурсы. Для зрителей работала столовая, где напрямую транслировались финальные заезды. Можно было перекусить и не бояться пропустить самое важное. А самое важное – это финальная схватка лучших дерт джамперов всего мира. Из-за надвигающегося дождя организаторам пришлось перенести все мероприятие на час раньше. Финал был нереально крутой! Повторюсь, уровень трюков растет, и быть может в следующем году будет еще круче. Мне предстоит хорошенько подготовиться к Vienna Air King 2015, так как это мероприятие дало мне кучу мотивации для тренировок. 

Места распределились так:
1. Brett Rheeder
2. Szymon Godziek
3. Thomas Genon
4. Oskar Nagy
5. Nicholi Rogatkin
6. Simon Pages
7. Elof Lindh
8. Diego Caverzasi
9. Louis Reboul
10. Sam Reynolds

Еще немного кадров из Вены:

















подробнее
подробнее
подробнее