закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

28.05.2014, 14:27

В этом обзоре Алексей Кислинский, райдер команды GT, расскажет о GT Force X Pro 2014 (размер L), с которым он по-настоящему познакомился в середине апреля и который помогает ему скрашивать ни разу не унылые, часто теплые и солнечные, а иногда и дождливые будни на разнообразных горных тропах близ Алушты (Крым), где он обитает с марта.

Поехали!



Немного истории

Новые байки Force, красивые, карбоновые, с подвеской A.O.S. и прочими вкусняшками я, будучи бренд-менеджером, впервые увидел в конце марта 2013, во время презентации новой коллеции GT для дистрибьюторов, проходившей в Тайчунге (Тайвань) сразу после выставки Тайпей-Шоу. Скажу честно, на тот момент гео и его комплектация  меня интересовала много больше, чем карбон-шмарбон и работа новой подвески. Увидел и… немного расстроился... Сравнительно низкая каретка, невнятный угол рулевой, длиннолапый задний переключатель и система-тройник. Нет, я понимаю, принцип универсализации, максимальный охват рынка и всё такое… Но байк, имеющий пропуск в Trail и Enduro, как правило, без серьёзного апгрейда не проявит себя ни там ни там. Для Trail он имеет слишком много хода подвески, для гоночного Enduro – малозаваленную геометрию, жидкую вилку и кучу лишних деталей. Небольшую надежду давали колеса 650B, но тогда я имел смутное представление об их профите. Я неоднократно говорил и писал GT-шникам о желании многих наших потенциальных клиентов видеть на этом байке двойник с рокрингом, вилку 160 мм. и амортизатор с бачком. Ведь сам Ханс катался в таком сетапе! Алюминиевый Force LE (он же – Sanction) выглядел, как обычно, тру, но предлагался без существенных изменений, а мне, как пользователю Sanction’ов аж с 2008 года, уже хотелось чего-то новенького. И, желательно, полегче. И чтобы можно было погоняться!



После презентации начались обсуждения новых моделей, и я попытался ещё раз донести свою мысль до отдела производства GT. К счастью, меня поддержали несколько дистрибьюторов других стран и GT-шники прислушались к пожеланиям нашего хора более внимательно. И вот спустя пару месяцев в заказных формах появились две новые модели Force, помеченные литерой «X», которые были тут же включены в заказ и в начале апреля 2014 они приехали. Признаюсь, это лестно - ощутить свой личный вклад в то, чем я сейчас с большим удовольствием пользуюсь. И не только я.



Над комплектацией Force X Pro потрудилось меньше производителей, чем, например над Sensor Carbon Pro, о котором я уже писал. Однако спек-лист Force X Pro внушает: трансмиссия, тормоза и колеса - Shimano XT, амортизация – Fox с кучей регулировок и Кашимой, ходовая и управление – Race Face Turbine и Atlas. Плюс, обязательный дроппер Rock Shox Reverb Stealth с внутренней проводкой и покрышки Continental Trail King 2.4" с защитой боковых стенок. На таких же покрышках гоняют эндуро Дэн и Мартин.







Первое, что я увидел, вытащив велик из коробки – успокоитель цепи и переднюю звезду 36T, которая была хотя и Narrow-Wide, но была всего одна (как на фото выше)! Между тем как в спецификации английским по белому прописано: RaceFace Turbine 36/24T w/Bashguard. Но разочарование сменилось радостью, когда в одной из коробочек, находившихся вместе с байком, нашлись: левая манетка с тросом, передний переключатель, 2 звезды с комплектом бонок и рок-ринг. Ура! Приятный бонус, хотя и заставивший немного понервничать, был вскоре установлен.



Изменения в байк я внес незначительные. Тормоза Shimano XT осчастливили Бочарова Кирилла, вместо них я поставил новый комплект любимых Avid Elixir CR, подружив их с роторами Shimano XTR SM-RT98 180мм, так как радиаторы охлаждения, установленные на роторах Saint SM-RT99, стоявших в стоке, цеплялись за Avid’овский тормозной калипер.



Решение вопроса путем поднятия калипера на 1мм с помощью подложенной под него шайбы показалось мне «колхозом» (уменьшается площадь тормозной поверхности), поэтому я принял решение роторы заменить.

Исключительно из любви к прекрасному я заменил манетки и задний переключатель Shimano XT на аналоги от XTR. Никак не могу объяснить это действо с практической точки зрения. Типа феншуй.



Руль Answer Carbon DH, оставшийся с предыдущего байка, неплохо вписался в общую композицию, сэкономив мне некоторую сумму денег, а байку – добрую сотню грамм.
Седло Fizik Goby XM, новенькое, заменило WTB Silverado SL.
Всё остальное – сток.

Ну а теперь поподробнее о некоторых, заслуживающих внимания компонентах и впечатления.

Рама

Не буду утомлять рассказами о работе подвески. Я достаточно много написал о ней в отчете о Sensor Carbon Pro и, в общем, ничего, кроме того, что рама Force имеет +2см хода, добавить и нечего. В сравнении с Sensor здесь вообще всего больше: мясистее трубы переднего треугольника, на 12мм выше каретка. Угол рулевой, с учетом вилки 160мм, - 66 градусов (не забываем о колесах 650B, дающих ощущение, что этот угол - ещё более пологий). Колесная база 1192мм и перья 443мм в размере L делают байк устойчивым и катит по трейлу он как по рельсам. Одним словом – трамвай. К ЕТТ 627мм с выносом 50мм я, уже почти месяц раскатывающий на Sensor’е с похожей (+2мм) длиной верхней трубы, привык за полчаса.
Пожалуй, вылью ложку дегтя особую конфигурацию нижних перьев Force и Sensor, из-за которой снять или поставить заднее колесо, не чиркнув ротором по крашеному карбону, первое время может стать проблемой. На пере даже есть специальная наклеечка, призванная защитить его от неопытных или торопливых рук, но и она оказалась не вечной. В общем, процедура установки колеса потребует большей, чем это бывает обычно, внимательности или дополнительной защиты внутренней поверхности левого нижнего пера. Впрочем, со временем я насобачился проводить эту процедуру быстро и чисто.



Проводка тросов и гидролиний такая же, как на Sensor. Теперь, после танцев с Sensor’ом, я стал опытным и, поменяв манетки, справился с ней быстро.
Глянец, которым покрыт GT Force X Pro, не только делает байк сверкающим, налипшая грязь без труда удаляется даже сухой тряпкой. 



Амортизация

Имея возможность попробовать «в езде» разные типы амортизаторов я понял, что по-настоящему бездонной 150-миллиметровую подвеску Force Х делает амортизатор с расширительным бачком (привет Бочарову с его любовью к прыжкам и дубовым настойкам амо). Рычаг STD существенно меняет поведение байка, от упруго-жесткого до даунхильного плюша. Это приятно и здорово помогает, если у тебя есть 2 передние звезды и ты не хочешь кланяться каждому подъёму. Флажок Ajust я установил в центральное положение и им не пользуюсь. Он мало что меняет в настройках, поэтому лишний раз отвлекаться на него смысла не вижу. Как и у Sensor, задний амортизатор, по понятным причинам, расположен максимально низко. Дотянуться до его регулировок, не слезая с седла, вполне себе можно, но я бы рекомендовал делать это тогда, когда риск куда-то воткнуться или вылететь с трейла минимален.



Вилка Fox 34 Float с такими же, как и у амортизатора, настройками CTD w/Adjust, может быть как совсем жесткой (Climb) так плюшевой (Descend). Положением Climb я пользуюсь только на асфальтовых подъёмах. Особенно это помогает, когда карабкаешься вверх, стоя на педалях. Единственное, с чем мне пришлось поморочиться, это - выбор давления, при котором бы вилка в положении Descend работала бы на максимум хода при ударах, но не сильно проваливалась при крутилове, особенно стоя на педалях. Нашел, запомнил заветные 55PSI и на этом успокоился.



Колеса

Shimano XT WH-M785 650B - не самый легкий в мире вилсет, но надежный, крепкий и вполне себе катит. За месяц хорошего горного катания ничего не завосьмерил, не погнул, не залюфтил, не порвал. Возможно, я задумаюсь о приобретении новинки от Mavic, которую уже активно обсуждают в интернете. Плюс, у меня всегда есть возможность воткнуть в Force X до наглого громкие и хорошо проявившие себя e.thirteen TRS+ с Sensor Carbon Pro, также находящегося рядом со мной.



После моих битв с Continental Х-King к комплекту Trail King я отнесся с некоторым предубеждением, но после нескольких дней катания по земле, каменной сыпухе, скалам, в пыли и в грязи покрышки проявили себя только с лучшей стороны. Возможно, комплект 2.2" был бы более по вкусу моему катанию, чем 2.4", но я остался доволен тем, что есть, особенно после гонки Super D. Резина обута камерно, за месяц катания ни одного пробоя, только один прокол, когда я сбился с тропы и продирался через кусты и целину нижнего плато Чатыр-Даг. Качаю покрышки 1.6-1.8 бар перед и 1.8-2.0 бар зад. Пару раз ставил Maxxis HR2, но снова снимал, так как на спуске Конти ведет себя предсказуемо, держит совсем не хуже, а катит существенно лучше.

Трансмиссия

Про Shimano XTR Shadow+ можно ничего и не говорить. Просто прекрасная работа, если не забывать держать поднятым вверх флажок, делающий более тугой рамку заднего переключателя. Не знаю, прав ли я, но мне показалось, что в этом случае, из-за увеличенного натяжения цепи, нижний ролик более подвержен износу. По крайней мере, у меня уже есть повод думать о том, что неплохо бы запастись запасным (а ещё лучше – двумя, для двух байков).



Немного озадачивает то, что на тряске, когда цепь стоит на малых задних звездах кассеты, она лупит по верхним перьям. Перья оклеены защитной пленкой и за них я не беспокоюсь, но они имеют огромные полости, сильно резонирующие любой звук, и это немного раздражает. Опыт нашего «младшего научного сотрудника», Кирилла Бочарова, намекает на то, что верхнее перо надо обувать в неопреновую защиту, это сделает байк более тихим, но, имею мнение, что  испортит его дизайн. Попробую придумать что-нибудь альтернативное.
Кассета Shimano XT 11-36 вкупе с малой передней звездой 24T позволяет забираться в хорошие подъёмы безо всяких там расширителей. Если только не лениво. Мне – не лениво. ))
Передний переключатель Shimano XT с креплением Direct Mount из серии «поставил, быстро настроил и забыл».
Манетки Shimano XTR с удобными рычагами и мягким переключением. Не манетки, а швейцаркие часы!



Управление, седло и подседельный штырь

Руль Answer Carbon DH мне всегда нравился. Удобная геометрия, небольшой (25мм) подъём, а ещё он приятно выглядит. Надпись «DH» намекает на то, что его запаса прочности мне точно хватит, даже при его весе всего 250г. Местами, лавируя этой широкой 780-миллиметровой палкой между деревьями, я рискую зацепиться за них (пару раз уже цеплял), но мысль попилить руль всё ещё откладывается на потом.   
Вынос Racе Face Atlas 50мм с нулевым подъёмом тоже радует глаз. Особенно маленькие болтики крепления руля. В остальном вынос как вынос, такой каким он и должен быть.



Из трех 5-миллиметровых спейсеров под выносом я оставил только один. Управление велосипедом стало удобнее контролировать, а на его «выдергиваемость» такое положение руля повлияло мало. Вообще, часто дергать байк, чтобы не втыкаться в камни особенно и не нужно. Достаточно просто помогать ему, загружая ногами заднюю подвеску, тогда вилка сама приподнимается, руками же остается просто рулить. И да, колеса 650B сами по себе делают препятствия более дружелюбными.
Седло Fizik Goby XM – выбор не мой, а моей пятой точки. Это она так однажды решила, а я с ней не спорю.



Подседельный штырь RockShox Reverb Stealth на этот раз не потребовал к себе повышенного внимания. Единственное, что при установке и прокачке я попросил механиков «Велопробега» сделать его максимально быстрым (даже в медленном положении регулятора). Спустя месяц с ним ничего не произошло. Люфты в пределах «нормы» и пока не увеличиваются и в езде незаметны.



Про тормоза Avid Elixir CR ничего нового я не скажу. Мне они просто давно нравятся. С роторами Shimano подружились они быстро. За месяц я в хлам стер стоковые органические колодки и поставил металлик в задний тормоз и органик – в передний.

В езде



Сказать, что байк едет – это ничего не сказать. Он хочет ехать быстрее, чем я могу себе позволить. Причем намного. Это приятно, так как я не считаю правильной борьбу с собственным байком, но в данном случае гэп между моим скиллом и его возможностями просто огромен. Я уже несколько раз обкатал все алуштинские трейлы, где ранее был с неоново-желтым GT Sanction, и отметил, что проезжаются они легче, быстрее и, самое главное, увереннее.



Зона «комфорта», в которой я люблю ездить, сместилась туда, где раньше я думал что «сейчас будет больно». Второе – он очень удобен. Всё-таки длинная верхняя труба решает. Когда нужно, перемещаться вдоль неё можно бесконечно, как котенку по двуспальному дивану. Причем, в отличие от дивана, байк меняет своё поведение в зависимости от вашего положения относительно него. Не пользоваться этим - просто нелепо.



Подвеска и обилие настроек в амортизаторах даёт возможность ехать вверх там, где раньше я или спешивался, или кое-как карабкался на согнанной до 115мм вилке RS Lyrik. Пожалуй, только теперь я готов отказаться от своей убежденности, что вилка с изменяемым ходом – обязательный атрибут байка для AM. В общем, очередной разрыв шаблонов.



В жесткой и почти даунхильной гонке Super D, в которой мне довелось поучаствовать, я просто доверился байку. С поставленной задачей он справился прекрасно, хотя, наверное, укоряет меня за не самый быстрый прокат по трассе.  



И ещё: пользуясь случаем, я хочу передать привет от GT Force X Pro всем, кто считает конструкцию подвески потенциальным грязесборником и убийцей заднего амортизатора. Фото ниже сделано после спуска по довольно грязной трассе «Лаванда» специально для вас, мои дорогие хейтеры. Force и Sanction были там вместе и в одно время. Смотрите сами и делайте выводы.



Так как все профиты были уже описаны выше, теперь зафиксирую… нет, не негативные моменты, а то, на что следует обратить внимание при настройке и в катании:

1.    Установка заднего колеса требует аккуратности, если вы не хотите поцарапать тормозным ротором внутреннюю поверхность нижнего пера. Не забудьте сбросить цепь на маленькие звезды, опустить вниз флажок Shadow+ и отвести задний переключатель назад – тогда риск оставить царапины будет минимальным.
2.    Держите этот самый флажок всегда поднятым. Цепь будет меньше бить в перья. Неопреновая защита на нижнем пере и кусок её, приклеенный на внутреннюю и нижнюю сторону верхнего, сделают байк не только более защищенным, но и более тихим.
3.    Проверьте смазку элементов рулевой колонки Force (ну заодно и Sensor). После месяца катания оттуда стали доноситься неприятные щёлкающие звуки. Потратьте 10 минут времени, чтобы удалить накопившуюся грязь, обильно положить новую смазку и продолжать жить счастливо.
4.    Не закручивайте со всей силы крепления рубашек тросов и гидролиний, расположенные на нижней трубе. Они вполне способны смять рубашки и затруднить скольжение троса шифтера.



Вот вроде и всё.
Если будут дополнительные впечатления – обязательно поделюсь ими.



А теперь - благодарности:
Компании «Триал-Спорт», которая продолжает в меня верить – за всё.
Компании «Велопробег» - за дружбу и заботу, особенно её механикам – за помощь и советы.
Кириллу Бочарову, Дарье Загоженко, Евгению Одейникову и Артему Соснину – за фотографии.
Виталию Липунову и Шамилю Чатуеву - за помощь в съемках ин-экшн.
Вам всем, что прочитали текст до конца. Ваш интерес – лучшая мотивация.
Спасибо. Всем драйва и рок’н’ролла в катании.



Велосипеды GT Force X Pro можно приобрести в сети магазинов "Триал-Спорт"
подробнее
подробнее
подробнее