закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Мартин Мэйес и его первый Кубок Мира

23.06.2014, 12:01

Корреспондент журнала Enduro Джим Бьюченэн (Jim Buchanan), впервые после посещения им Чемпионата Мира Les Gets 2000, совершил 7-часовую поездку в Форт Вильям, на этап Кубка Мира по даунхиллу, чтобы встретиться там с бельгийским самородком эндуро, 17-летним гонщиком GT Factory Racing Мартином Мэйесом. Тем, кто знает о невероятном прогрессе и победах Мартина в гонках эндуро, наверняка будет интересно узнать, что он чувствует и думает о своём первом участии в Кубке Мира DH, на одной из самых трудных и жестких трасс. Дальнейший рассказ пойдет от лица Джима, автора этого материала.


Я знал, что эта трасса подходит Мартину в его эксперименте, особенно после того, как услышал разговоры о том, с какой легкостью и изяществом Мартин ехал на его эндуро-байке за Джи Афертоном, управляющем боевой машиной для DH. Мне нравились разговоры моих коллег, что он способен не только выиграть в «юниорах» этап Кубка, но и обогнать самого Джи. Тренировочные заезды, предшествующие гонке, стали для Мартина первой за последние полгода возможностью прокатиться на большом велосипеде. Ещё более впечатляющим стало то, что до Форт Вильяма он ни разу не принимал участия в гонках по скоростному спуску столь высокого уровня.

Я поймал расслабленного Мартина в субботу, отдыхающего после квалификации третьего этапа Кубка Мира, где он был вторым, в секунде от победителя в категории «Юниоры».

Когда ты в первый раз сел на даунхильный велосипед?
Мой первый и последний раз, когда я катался на DH-байке, был в Бельгии, 6 месяцев назад. Тогда у меня был прошлогодний GT c колесами 26 дюймов.

Итак, Мартин, это – твое первое участие в Кубке Мира по DH, ты квалифицировался, уступая лидеру всего одну секунду. Что чувствуешь?
Это был хороший заезд, во время него я чувствовал довольно уверенно и, в общем, весело провел время. Хорошо провести эти выходные и не травмироваться - моя первоочередная задача. Не могу дождаться завтрашнего дня, чтобы узнать, могу ли я улучшить, если поднажму. Но, думаю, что всё будет в порядке.

Я слышал, что у тебя есть некоторые проблемы с «забитостью» рук, тебе это действительно мешает?
Да, с этим у меня есть некоторые проблемы, потому что в гонках эндуро у вас некоторые секции на спецучастках, где вы можете дать рукам отдохнуть. Здесь же всё жестче, круче и с постоянным уклоном вниз, таким образом, вы просто не можете расслабить руки или ноги. Ещё сильно отличается велосипед, он больше и массивнее, но мне это нравится.

Можешь ли ты сравнить здешнюю атмосферу с той, что на мировых гонках Эндуро?
Она совсем другая. Здесь собираются только лучшие гонщики, у которых много фанатов. Я немного волнуюсь, представляя,  сколько завтра (на финал) их ещё приедет. Я думаю, что у обоих этих событий есть свои достоинства, так как их окружают различные люди и разные вещи, да вы и сами это знаете.

На следующий день соревнования продолжились. Было всё - и 20.000 ни на минуту не умолкающих болельщиков, и пропитанная соревновательным духом атмосфера, и безупречная организация гонки. Мартин, как и обещал, смог выложиться, что привело к его невероятной победе в «юниорах». Я вожу дружбу со многими в команде GT Factory Racing и видел настоящее чувство гордости, которое заметил в их глазах, прежде чем мне удалось снова уединиться с Мартином. После поздравлений я попробовал получить некоторые первые впечатления о финале гонки, прежде чем он уедет на очередной этап EWS.



Мартин, это круто, я так рад за тебя, ты провел фантастическую гонку, поэтому сразу вопрос: что будет, если босс команды скажет тебе «отлично, теперь ты будешь гонять DH!»?
(Дэн Браун и Мартин смеются).
Дэн Браун (менеджер команды): Я бы никогда ему этого не сказал!

Что ты чувствуешь после того, как приехал на свой первый Кубок по даунхиллу просто прокатиться, а сам взял да выиграл его?
Это какое-то безумие. Я первый раз в Форт Вильяме, вероятно, это – моя лучшая гонка DH, я наполнен эмоциями, но, честно, я даже не подозревал, что всё произойдет именно так.

Мои приятели, поднимаясь на подъёмнике, видели твой финал. Они сказали, что ты был на целый дюйм совершеннее и быстрее остальных, особенно на скальной части трассы. Некоторые мои другие друзья здесь, которые довольно успешны в DH, в шутку сказали, что Эндуро – для слабаков, тех, кто не может быстро ездить даунхил. Что бы ты им ответил?
(Мартин опять смеется.)
Я скажу, что иногда хорошо покатать DH, чтобы почувствовать скорость. Я также думаю, что время от времени важно менять тип велосипеда, на котором вы катаетесь. Гонки Enduro ненамного менее сумасшедшие, чем DH, они длиннее, плюс физические нагрузки там серьёзнее. Вы и сами знаете различия.

У меня есть идея будущих гонок, состоящих из DH и Enduro. Мир маунтинбайка нуждается в чемпионе, который может побеждать одновременно в обеих дисциплинах. Возможно, мы могли бы просто назвать эту гонку Mountain Bike Racing!!!? Как ты полагаешь, это возможно?
Я не думаю, что оба этих вида соревнований можно будет объединить. Повторю, что иногда полезно покатать DH, чтобы поднять свою скорость, но я не думаю, что идея совместного чемпионата станет возможной.



И наконец, насколько ты доволен своим текущим положением в EWS?
В общем, я вполне доволен. Даже после с некоторых проблем, которые случились на предыдущем этапе, когда я закончил первый день гонок лишь 20-м. Мне удалось завершить этап 7-м и я собираюсь двигаться вверх дальше.

Вот такой он, Мартин, только что выигравший этап Кубка Мира и спокойно рассуждающий о своей победе. С таким же спокойствием, с каким он выигрывал другие гонки. У этого парня есть все данные, чтобы стать настоящим чемпионом в DH, но я определенно сказал бы, что его сердце принадлежит Enduro. И давайте пожелаем ему всего наилучшего.

По материалам enduro-mtb.com
подробнее
подробнее
подробнее