закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Factory Racing на третьем этапе Кубка Мира в Форт Вильяме – Шотландия

09.06.2014, 18:10

Третий этап Кубка Мира, прошедший 7-8 июня в шотландском Форт Вильяме, наконец-то смог собрать вместе всех даунхильщиков GT Factory Racing. Но на гонку приехали не только Джи, Рэйчел, Марк и Тейлор. Их товарищ по команде, гонщик эндуро Мартин Мэйес также выказал желание набраться опыта в своём первом Кубке Мира DH! Мартин – не новичок в даунхилле, он уже побеждал в соревнованиях национального уровня (Кубок Бельгии). Тем не менее, принятое им решение погоняться на одной из самых сложных и коварных трасс заставило поволноваться менеджмент GT Factory Team.

Трасса Форт-Уильям довольно протяженная (2.82км) и крутая, вертикальный сброс от старта до финиша составляет 555 метров. Будучи сложной как физически, так и технически, с многочисленными каменными секциями в верхней её части и трамплинами в нижней, она считается одной из самых жестких трасс Кубка Мира. Выйдя на пеший просмотр трассы, команда GT Factory Racing нашла её не только полностью сухой (после дождей в плоских участках часто собираются внушительные лужи), но и «причесанной» после прошедшего здесь около месяца назад этапа Британской Даунхильной Серии (BDS). Лесная часть трассы стала более широкой и предоставляет больший, чем ранее, выбор траекторий. Правда, некоторые из них, будучи ещё не раскатанными, выглядят слишком неочевидными и грубыми.



Толпы болельщиков, собирающихся в Форт-Уильяме давно прославились своим энтузиазмом, сумасшедшими нарядами и умением производить много шума. Это всегда нравилось Марку и всем Афертонам, тем более, что их фанатов здесь собирается немало.

Метеопрогноз на пятницу и выходные предполагал облачность с прояснениями и короткие, но сильные дожди, которые придут с севера пятничным днем и вечером субботы. К воскресенью ожидается потепление, день будет сухим и преимущественно солнечным, с небольшой вероятностью дождя.



Немного истории

Прошлогодний этап Кубка Мира запомнился двойной победой Рэйчел и Джи. Рэйч тогда впервые выиграла Форт-Уильям после семи предыдущих попыток, а Джи установил новый рекорд трассы, подняв планку до невероятных 4:36.72. К слову, три недели назад он выиграл здесь второй раунд BDS.
Марк Бомонт побеждал здесь 2006 году в гонке NPS (National Point Series) и в 2008 году был третьим. Ему нравится эта трасса и сейчас он в хорошей форме. Победа на третьем этапе BDS в Ae Forest и третье место, заработанное здесь, в Fort William на  BDS#2 добавляют ему уверенности.



Тейлор был вторым здесь на BDS 2012, уступив лидеру всего лишь 0.3 секунды. Он выиграл квалификацию Кубка Мира в Форт-Уильяме 2013, но пробился в финале. Три недели назад с падением он был здесь шестым. В усиление Тейлору вызвался Мартин Мэйес, для которого   даунхилл международного уровня стал не столько первым серьёзным испытанием, сколько способом приятно провести время в перерыве между этапами Enduro World Series и пообщаться с командой.

Дэн Браун, директор команды GT Factory Racing, сказал: «Нам приятно снова вернуться в Форт-Уильям и я рад видеть здесь команду в полном составе. Даунхильщики полностью готовы, Дэн Афертон быстро восстанавливается и сегодня он здесь, с нами. Для Мартина это первые большие соревнования по даунхиллу, мы не ставим ему никаких задач и не ожидаем, что он превратится в специалиста по скоростному спуску и покажет результаты уровня, который он демонстрирует в эндуро. Для него это – просто приятное времяпровождение с командой и приобретение дополнительного опыта. Мы все с нетерпением ждем начало соревнований».



Даунхильщики все как один признались в любви трассе Форт Вильям и многочисленным зрителям, приезжающим на соревнования оглушительно болеть за своих любимцев. Марк даже высказал некоторое сожаление о том, что после второго этапа BDS трасса претерпела косметическую реставрацию: «чем брутальнее и жестче – тем для меня лучше». Рэйчел, почти месяц не садившаяся на велосипед и пропустившая несколько гонок сказала, что «несмотря на всю мою любовь к нему, Форт-Уильям всегда был и остается трудным и коварным, я сильно нервничаю и надеюсь на поддержку своих болельщиков».



Мартин Мэйес также поделился своим волнением перед гонкой: «Трасса удидивительная и заставляет трепетать и выкладываться на 100 процентов, но я не буду терять голову, потому что моя главная цель – эндуро. Я постараюсь не травмироваться, буду ехать в своём ритме и наслаждаться поддержкой болельщиков, которой во время гонок эндурщикам так часто не хватает! Я давно мечтал если не погоняться, то хотя бы просто прокатиться в Форт-Уильяме и благодарен всей команде за возможность этой мечте сбыться».

Квалификация

Первый гоночный день начался рано для команды GT… Пожалуй, даже слишком рано.

Ожидаемый организаторами сильный ветер на верхней части трассы вынудил их перенести тренировочные заезды, предшествующие квалификации, на 7 утра. Раннее утро предвещало теплый и тихий день, однако к началу тренировок скорость ветра в районе старта достигала 30 миль в час (13.41м/с), что доставляло гонщикам некоторые сложности. Однако дальнейших изменений регламента не последовало, и старт квалификации был назначен на 10:30.

Первыми поехали юниоры – Тейлор Вернон и Мартин Мэйес. Тейлор стартовал раньше Мартина и продемонстрировал решимость проехать квалификацию без падений и поломок (как это случилось в прошлом году). Не беря на себя ненужные риски, он финишировал пятым, сказав что: «я старался ехать быстро, но голову не терял, так как наверху приходится бороться не только с трассой, но и с сильным ветром, и мне нужно сохранить силы для финала».



А вот кто стал настоящей сенсацией, так это - Мартин Мэйес, который свой первый даунхилл такого уровня закатил вторым! Не рискуя, он проехал в своем обычном расслабленном стиле, уступив 1.06 секунды в «юниорах» лишь победителю квалификации Луке Шоу (Luca Shaw).

Заезд Рэйчел прошел без особенных происшествий, она также решила не лезть в разборки с сильным ветром и держаться подальше от проблем в технической секции. Квалификация закончиась для неё 5-м местом, с отставанием от лидера Манон Карпентер (Manon Carpenter) на 16 секунд.



Тренер Алан Милвей сказал, что «Вы знаете, в течение четырех недель Рэйчел не имела возможности тренироваться,  впервые после болезни она села на байк только неделю назад. Так что нереально ожидать от неё сейчас той сенсационной формы, в которой она находилась перед южноафриканским этапом Кубка Мира. На это требуется времени больше, чем неделя. Рэйчел хорошо ехала и показала неплохой результат, но 5-е место - это не то, к чему она привыкла или где она хочет находиться».

В квалификационных заездах у мужчин было немало проблем, главными из которых стали пробои покрышек на каменных секциях трассы. Лучшее время на первой отсечке показал Джош Брайселэнд (Josh Bryceland), но он также не избежал этой участи, и будет стартовать в воскресном финале вторым.
Тройку победителей квалификации возглавил Трой Броснан (Troy Brosnan). Второй – показавший лучшее время на тренировках Дэнни Харт (Danny Hart), и Сэм Хилл (Sam Hill) - третий.



Марк Бомонт, похоже, не справился с ритмом гонки и пересек линию финиша с девятым текущим временем и квалифицировался 18-м, сказав, что «сегодня проиграл битву с холодом и ужасным ветром. Всё что я хочу – это скорее согреться и лечь спать».



Джи проехал уверенно и быстро, сосредоточившись на изучении трассы больше, чем на борьбе со стихией. «Наверху очень ветрено, я просто доехал гонку и, определенно, доволен своим шестым местом. Посмотрим, что будет завтра» - сказал он.

Результаты квалификации

Юниоры

1. Luca Shaw  4:54.212
2. Martin Meas  4:55.274  1.062
3. Alex Marin Trillo  4:58.546  +4.33
4. Neil Stewart  4:59.959  +5.74
5. Taylor Vernon  5:01.24  +7.028

Женщины

1. Manon Carpenter  5:09.915
2. Myriam Nicole  5:20.651  +10.736
3. Emmeline Ragot  5:21.215  +11.3
4. Tahnee Seagrave  5:22.134  +12.219
5. Rachel Atherton  5:26.759  +16.844

Мужчины

1. Troy Brosnan  4:40.83
2. Danny Hart  4:41.93  +1.10
3. Sam Hill  4:42.02  +1.19
4. Sam Blenkinsop  4:43.08  +2.25
5. Aaron Gwin  4:43.21  +2.386
6. Gee Atherton  4:44.10  +3.279
18. Marc Beaumont  4:50.50  +9.67

Финал

Сенсация состоялась! Героем дня становится Мартин Мэйес, 17-летний эндурщик GT Factory Racing, приехавший ради фана в Форт-Уильям на свой первый Кубок Мира и порвавший всех даунхильщиков-юниоров.

Тейлор Вернон также показал достойный результат, уже второй раз за прошедшие три этапа Кубка войдя в Топ-5 финала в категории «Юниоры».



Заезд Тейлора, квалифицировавшего пятым, пришелся на временное затишье ветра, который помог ему показать лучшее текущее время на первой отсечке. Затем Тейлор ошибся и, из-за ошибок, потерял пару драгоценных секунд в лесной секции. Пытаясь наверстать упущенное, он перелетел один из трамплинов мотосекции, и, всадив свой GT Fury в «плошмяк», снова потерял скорость. Отчаянно работая педалями, он пересек финиш с текущим третьим местом, которое в конечном итоге стало пятым усилиями Алекса Трилло Марина (Alex Trillo Marin) и Мартина Мэйеса, который в это время только готовился старту. Нил Стюарт (Neil Stuart), стартовавший сразу за Тейлором, пробился и выпал из борьбы за подиум в финале.



Мартин показал великолепный прокат по верхней части трассы, опережая на 4 секунды всех своих ранее стартовавших соперников, но растерял всё преимущество в лесной части, уступая на второй отсечке уже 0.5 секунды. Тогда он включил все свои крутильные навыки, пролетел нижнюю секцию и ворвался на финиш текущим лидером, сорвав гром оваций болельщиков, следивших за его финальным выступлением. На трассе оставался только победитель квалификации Лука Шоу (Luca Shaw), который сумел подвинуть время Мартина на первой отсечке на 0.12 секунд, но сделал грубую ошибку ниже и доехал финал только восьмым.



Мартин, растроганный своей победой, сказал:  «Невероятно оказаться здесь, чувствовать такую поддержку болельщиков и слышать их рев на финише! Сидя на хот-сите я слышал, что Лука едет быстрее и совсем не был этим расстроен – в такой конкуренции я был очень рад и второму месту. Но победить – это ещё приятнее»!



В гонке женщин Рэйчел показала лучшее текущее время на первой отсечке, но пробой покрышки заднего колеса на участке трассы, названной «сыротеркой», вынудил её остановиться. К слову, эта секция выбила из борьбы за подиум ещё двух её конкуренток: следующую сразу за Рэйчел Тани Сигрэйв (Tahnee Seagrave) и стартовавшей последней Манон Карпентер (Manon Carpenter). Когда Рэйчел остановилась, чтобы выдернуть помеху из кассеты, стоящий рядом маршал бросился ей помогать. На пробитом колесе Рэйчел неспешно покатила на финиш, приветствуя болельщиков, однако впоследствии она была дисквалифицирована за стороннюю помощь на трассе. В отсутствии трех основных претендентов на подиум победу в финале одержала француженка  Эмелин Рагот (Emmeline Ragot).
Рэйчел сказала, что «была почти уверена, что вернулась к свей форме, но досадный прокол колеса не позволил долго радоваться трассой и гонкой. Зато я смогла сполна насладиться тоннами приветствий этих удивительных людей, приехавших в Форт-Уильям. Это продолжалось даже тогда, когда я полдня без дела болталась по парку. Я не видела нигде ничего подобного!»



Британец Сэм Дэйл (Sam Dale), заваливший квалификацию и попавший в финал благодаря иммунитету Топ-20, довольно долго продержался на хот-сите. Марк Бомонт накатил ему почти секунду на первой отсечке и сохранил это преимущество на второй, но на подходе к скоростной прыжковой секции простуда и усталость дали о себе знать. Slugger (Марк) старался как мог, спешил, но вкатил в финишный створ лишь с третьим текущим временем, заняв в итоге 11-е место.



Марк, в общем, остался доволен своей позицией и сказал, что «эти выходные были трудными, я сделал всё, что смог и буду продолжать свой путь к подиуму».

Итак, Марк занял положенное ему место по левую руку от Сэма и находился рядом с хот-ситом до заезда действующего Чемпиона Мира южноафриканца Грега Миннаара (Greg Minnaar), квалифицировавшегося накануне двенадцатым, сместившего Сэма с нагретого места и отправившего Марка долечивать свою простуду. Несколько следующих гонщиков, финишировав, не смогли принять вызов Грега, пока не поехал вернувшийся после травмы Стиви Смит (Steve Smith), накануне квалифицировавшийся седьмым, сразу после Джи Афертона. На хот-сите снова произошла ротация, а в это время на трассе уже находился Джи, который должен хорошо помнить своего главного обидчика на прошлогоднем этапе Кубка Мира. Наполненный до краёв здоровьем, возможно, с примесью спортивной злости, Афертон не оставил шансов Смиту, накатив его на обеих промежуточных отсечках и привезя на финише 0.991 секунды! На старте оставалось только пять лучших гонщиков, и хот-сит превратился в какой-то проходной двор! Аарон Гвин (Aaron Gwin) улучшил время Джи. Бленки (Sam Blenkinsop), стартовавший за Гвином, пробился в первой половине трассы. Каждый из тройки оставшихся райдеров – Сэм Хилл (Sam Hill), Денни Харт (Danny Hart) и Трой Броснан (Troy Brosnan), привез на хот-сит свои правила его посещения. В результате крайнее слово осталось за молодым австралийцем Троем Броснаном. Джи Афертон – пятый.  



Джи сказал, что «несмотря на то, что моё пятое место не совсем меня устраивает, я всё равно люблю Форт-Уильям. Увидимся на следующем этапе Кубка, в Леоганге».

Директор команды Дэн Браун сказал: «Даже с учетом неудачи, случившейся с Рэйчел, в целом гонка для команды прошла успешно, особенно порадовали юниоры. Топ-5 Тейлора и сенсационная победу Мартина Мэйеса – это то, чем можно гордиться».

Результаты победителей 3-го этапа Кубка Мира

Юниоры

1. Martin Maes  4:51.072
2. Loris Vergier  4:52.370  +1.29
3. Alex Marin Trillo  4:55.000  +3.92
4. Drew Carters  4:55.706  +4.634 25
5. Taylor Vernon  4:55.776  +4.704 20

Женщины

1. Emmeline Ragot  5:12.62
2. Myriam Nicole  5:21.33  +8.71
3. Tracey Hannah  5:26.60  +13.97
4. Emilie Siegenthaler  5:31.191  +18.56
5. Jill Kintner  5:35.618 +22.994

Мужчины

1. Troy Brosnan  4:36.58
2. Sam Hill  4:38.23 +1.6
3. Danny Hart  4:38.65  +2.07
4. Aaron Gwin  4:39.09  +2.51
5. Gee Atherton  4:39.72  +3.14
11. Marc Beaumont  4.44.17 + 7.19

До встречи в Леоганге!

Велосипеды GT в сети Триал-Спорт
подробнее
подробнее
подробнее